Как стать фулстек-разработчиком мобильных приложений

Сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны

Мне понравилась мобильная разработка. Во-первых, я никогда не хотел заниматься сайтами. Во-вторых, с детства любил мобильную технику. В-третьих, сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны, трафик с компьютеров уходит все больше и больше. Поэтому я вижу в этом большую перспективу. Логическое продолжение мобильной разработки — интернет вещей. Как только люди поймут, как применять эти технологии в жизни, сегодняшний бум разработки покажется мелочью. Понадобится гораздо больше специалистов, чтобы покрыть все новые задачи.

Как стать мобильным разработчиком

Если вам 16 лет и у вас есть возможность получить базу в виде высшего образования, то я рекомендую поступить в университет.

Если вы уже гораздо старше и не готовы тратить время на получение высшего образования, можно пройти любые онлайн-курсы и получить базовые знания. После завершения таких курсов вы поймете, чем занимаются мобильные разработчики, получите вход в профессию. А дальше нужно развиваться самостоятельно. Все будет зависеть от того, сколько времени и сил вы будете вкладывать в развитие и обучение.

Еще один вариант — научиться мобильной разработке самостоятельно. Сегодня в интернете есть огромное количество бесплатных курсов и статей на habr.com или medum.com. У меня есть YouTube-канал Mobile Developer, где можно бесплатно посмотреть кучу видео по разработке мобильных приложений. Это может стать началом карьерного пути.

Отрасль мобильной разработки молодая, в ней нет устоявшихся критериев отбора. Вам могут отказать на десяти собеседованиях и взять на одиннадцатом. Но, если у вас есть необходимые для работы навыки и вы готовы учиться, скорее всего, сложностей с трудоустройством не будет. Возможно, первое время вам будут платить небольшую зарплату, но зато у вас будет время на развитие.

Обязанности и навыки

В задачи разработчика входит писать код и реализовывать фичи — добавлять определенный функционал в приложение. Есть несколько этапов работы:

1. Сначала разработчик получает техническое задание от заказчика. Часто это бывает сложно, так как не все заказчики умеют ставить понятные для разработчиков цели. Например, если ты хочешь, чтобы экран открывался быстро, надо сказать, за какое конкретное время он должен открываться. Обычно переводом задачи от заказчика к разработчику занимается бизнес-аналитик.

2. После того как разработчик получает техническое задание, он пишет код и проверяет его работу.


3. Следующий этап — pull request.
На этом этапе к работе подключаются другие разработчики. Они рассматривают твою работу, дают комментарии, а после исправления ошибок одобряют процесс добавления вашей ветки кода к общей кодовой базе. Дальше подключаются дизайнеры, тестировщики, продуктологи, которые тоже дают свои комментарии. И вы, в зависимости от их пожеланий, вносите новые правки и снова отправляете продукт на pull request. Этот цикл повторяется, пока фича не будет готова.

4. Когда таких фичей накапливается определенное количество, команда готовит еще раз, проверяет работу приложения и выпускает релиз. Обновленное приложение попадает в AppStore или Google Play.

Разработчик участвует в процессе на стадии написания, pull request и заливки. Иногда нужно заниматься документацией, фиксировать проделанные шаги. В зависимости от того, насколько хорошая и крупная твоя компания, ты будешь либо только программировать и заниматься своими непосредственными обязанностями, либо будешь заниматься кучей дополнительных задач. Например, выполнять функции дизайнера или бизнес-аналитика.

Сложности

Самая частая сложность — разрыв между техническими требованиями и их реализацией. Все приложения разные, и каждая задача разработчика — это как научный проект. Чем ты опытнее, тем более точно можешь спрогнозировать результат и время работы. Но в любом случае не сможешь сказать наверняка. Бывает, что ты планируешь сделать задачу за четыре часа, а в итоге на нее уходит несколько дней.

Еще одна классическая проблема — «У меня работает, у вас нет». Иногда, чтобы найти проблему в системе, нужно проработать множество условий и ситуаций.

Технологии в мобильной разработке меняются раз в два-три года.
Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы постоянно развиваться.

Конкуренция и заработная плата

На рынке труда до сих пор недостаточно разработчиков, даже сейчас, когда все хотят войти в IT. Ценятся люди, которые могут быстро и качественно создавать системы в больших масштабах. В компаниях хотят заполучить готовых специалистов — людей, которые будут приносить результат.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Flutter

Flutter — это кросс-платформенный фреймворк с открытым исходным кодом от Google, основанный на языке Dart. В отличие от React Native, Flutter использует свой собственный 2D-движок для отрисовки пользовательского интерфейса в нативном виде. Такой подход обеспечивает независимость от версии ОС, на которой работает приложение. Flutter приложение также компилирует Dart в нативный для платформы код в релизной сборке, таким образом в рантайме Dart VM становится не нужна. Советую нашей Жене мое подробное сравнение Flutter и React Native.

Flutter привлек к себе большое внимание, собрал более 100 000 звезд, а количество приложений, собранных с его помощью, продолжает стремительно расти. Согласно той же статистике Bitrise, уже 9% билдов в прошлом году собраны на Flutter

Это очень много для такой молодой технологии.

Плюсы:

  • Хорошая производительность

  • Декларативный UI

  • Поддерживает веб

Минусы:

  • Ненативный UI

  • Малопопулярный язык Dart.

  • Недостаток некоторых инструментов (например, в плане контроля безопасности).

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Перевод: Мой компьютер — 4 Гб оперативной памяти. Android Studio

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Курс

Android-разработчик

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

  • 20% необходимой теории и 80% практики
  • 10 проектов в портфолио
  • Подготовка к трудоустройству

Узнать больше

Промокод “BLOG10” +5% скидки

Важные личные качества

Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

Особенности профессии

Android-программист занимается следующей работой:

  • анализ ТЗ, брифов, прототипов и пользовательских интерфейсов, полученных от заказчика и дизайнера;
  • внесение рекомендаций в ТЗ, выбор путей для решения задач;
  • написание программного кода;
  • тестирование ПО;
  • отладка и повторное тестирование;
  • загрузка созданного программного продукта в магазин или на любой другой сайт;
  • внесение правок, создание обновлений;
  • аналитика, поиск инновационных решений для усовершенствования созданного продукта;
  • разработка всех видов ПО для ОС Android.

Трудясь в маленьких компаниях, разработчик для Android превращается в человека-оркестр, который анализирует ЦА, выполняет функции дизайнера, а иногда и составляет ТЗ, если заказчик плохо представляет себе процесс разработки. Но в целом работа не слишком сложная, опытные программисты справляются с поставленными задачами быстро.

Некоторые Android-разработчики не работают на кого-то, а создают приложения, которые потом успешно продают через Google Play. Разработка не требует больших материальных вложений, но в этом случае программист должен владеть базовыми знаниями о маркетинге и дизайне.

Обучение на Android-разработчика

Создание программного обеспечения для ОС Android — не слишком сложная работа, будущие специалисты могут выбрать один из способов обучения:

  • получение высшего образования, связанного с профессиональным программированием;
  • посещение курсов для разработчиков;
  • самостоятельное обучение в интернете.

В первом случае необходимо будет доучиваться, самостоятельное обучение — это хорошо, но слишком долго, а большое количество полезных материалов напечатано на английском языке. Лучшее решение — курсы, во время которых абитуриент получит пакет необходимых знаний, полезные материалы и практические навыки несложного программирования.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МОБИЛЬНЫЙ РАЗРАБОТЧИК?

Профессия мобильного разработчика не имеет четкой должностной инструкции. Как показывает практика, в рамках своей работы, специалисту приходится заниматься не только процессом разработки, но и дизайном будущего приложения, его версткой. Обычно это не представляет никаких трудностей, но нужно обладать хорошим чувством вкуса и думать об удобстве использования конечным пользователем.

Минимальный набор знаний мобильного разработчика:

  • Знание языков программирования Objectiv-C, Swift (IOS), Java, Scala (Andriod), C#, VB.NET (Windows Mobile);
  • Знание HTTP, XML, принципов объектно-ориентированного программирования;
  • Умение читать и понимать чужой код;
  • Знание принципов отладки приложений;
  • Знание базы данных SQLite;
  • Знание регламента AppStore и Google Play.

Проще всего реализоваться в данной сфере будет людям с аналитическим складом ума и высоким уровнем организованности

Технологии в сфере мобильной разработки постоянно меняются, поэтому также важное личностное качество – это способность к самообучению. Не лишним будет и знание технического английского языка

Что касается вопроса высшего образования, то для большинства работодателей оно не принципиально.

№2. Разработка мобильных приложений с нуля

Платформа обучения: Платформа «Нетология», специализирующаяся на онлайн-образовании полного цикла.

Кому подойдет: Новичкам без опыта программирования, заинтересованным в разработке мобильного программного обеспечения под операционную систему Android и монетизации труда с помощью сервисов Google.

Длительность курса: 3 недели. 5 часов теории и 15 часов практики. Задания сразу доступны для прохождения и не привязаны к дедлайнам и графикам обучения.

Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат от «Нетологии», подтверждающий прохождение курса.

Трудоустройство: Не предусмотрено, как и стажировка.

Стоимость курса: Бесплатный, без дополнительных платежей и подписок.

Чему научитесь:

  • Разбираться в особенностях мобильной разработки и разнице между iOS и Android;
  • Работать с ключевыми инструментами Android-разработчика;
  • Писать код на языке программирования Kotlin, искать и исправлять ошибки;
  • Подготавливать интерфейсы с помощью подключаемых библиотек;
  • Реализовывать принципы Material Design на Android, добавлять анимацию;
  • Внедрять сторонние сервисы и API, проводить тестирование;
  • Публиковать работы в Play Market, разбираться в особенностях продвижения и монетизации;
  • Править контент, обновлять и дорабатывать в соответствии с международными стандартами и трендами.

Как проходит обучение: Учебная программа разделена на тематические модули, погружающие в теорию и вынуждающие оттачивать практические навыки. Задания проверяются через тренажер, а код каждому студенту предстоит писать лично в выбранном текстовом редакторе. Разбираться в деталях предстоит в Telegram-чате, где доступны координаторы и кураторы.

Преподаватели: Программа курса составлена Алексеем Вереиным, ведущим разработчиком в Avo.app. Ведущим выступает Никита Шумский, специалист из Swtec.

Преимущества курса:

  1. Бесплатное обучение на «Нетологии» с бессрочным доступом к пройденному материалу;
  2. Дипломный проект – голосовой ассистент, способный находить информацию в сети и озвучивать в заданном формате;
  3. Дополнительная онлайн-лекция от приглашенного эксперта в подарок. Время встречи назначается «Нетологией» несколько раз в месяц. У студентов появится шанс задать эксперту вопросы и расширить функционал индивидуального проекта;
  4. Доступ к плану развития в профессии с возможностью заранее разобраться в том, какой язык программирования выбрать и в какой сфере начать реализацию;
  5. Возможность зарегистрироваться в закрытом чате с преподавателями, студентами и экспертами, способными рассказать о профессии с высоты накопленного опыта;
  6. Набор базовых рекомендаций, связанных с оформлением портфолио и подготовкой резюме, прохождением собеседований и поиском вакансий.

№1. Профессия Мобильный разработчик

Платформа обучения: Образовательный онлайн-сервис Skillbox.

Кому подойдет: Новичкам без опыта в программировании, решившим освоить Swift или Kotlin, разобраться в проектировании интерфейсов и тестировании, и стать частью IT-сообщества.

Начинающим мобильным разработчикам, мечтающим систематизировать знания, научиться работать с новыми библиотеками и архитектурами, взаимодействовать с командой и делегировать задачи.

Длительность курса: 12 месяцев. 2 профессии на выбор, 139 тематических модулей и более 100 часов практических испытаний.

Сертификат или диплом: Да, диплом государственного образца от Skillbox и электронный сертификат, закрепляемый в личном кабинете.

Трудоустройство: Гарантированная помощь с трудоустройством. Студентам доступны индивидуальные карьерные консультации, доступ к вакансиям и полноценная поддержка от HR-команды Skillbox.

Стоимость курса: 93 840 рублей. Со скидкой – 56 304 рублей. Дополнительно предусмотрена рассрочка на 1 год с ежемесячным платежом в размере 4 692 рублей.

Чему научитесь:

  • Разрабатывать нативное программное обеспечение, писать код на Swift и Kotlin, работать с многопоточностью, алгоритмами и структурами данных;
  • Проводить тестирование с помощью эмуляторов, проверять работоспособность кода, искать и исправлять ошибки;
  • Проектировать интерфейсы, добавлять анимацию, корректировать переходы, повышать оптимизацию;
  • Писать чистый и крайне эффективный код с помощью паттернов проектирования и на основе международных правил и требований;
  • Настраивать клиент-серверную часть, работать с базами данных SQL, подготавливать сетевые запросы;
  • Работать внутри команды, презентовать проекты, распределять приоритеты и появляющиеся задачи.

Как проходит обучение: Видеолекции публикуются несколько раз в неделю или транслируются в режиме реального времени. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания, тренажеры и лабораторные работы, проверяемые наставниками. Найденные ошибки обсуждаются в том числе с преподавателями в закрытых чатах. Финальный этап обучения – защита нескольких, включая командный, дипломных проектов.

Преподаватели: Курс составлен программистами и разработчиками с многолетним опытом. Программа обновлена в соответствии с международными трендами и стандартами.

Преимущества курса:

  1. Скидки для студентов Skillbox, оплата обучения в рассрочку, бессрочный доступ к методическим материалам после защиты диплома;
  2. Коллекция дополнительных курсов в подарок: «Система контроля версий Git», «Язык запросов SQL», «Английский для IT-специалистов», «Карьера и развитие программиста», «Figma 2.0», «Ручное тестирование мобильных приложений»;
  3. 7 дипломных проектов в портфолио: «Новостной сервис», «Аналог Яндекс.Go», «Консоль для логистического центра», «Аналог Unsplash», «Аналог Strava», «Аналог Reddit» и командный проект по техническому заданию работодателя;
  4. Год английского языка в школе «КЭСПА» для каждого студента с персональной программой обучения и индивидуальными разговорными сессиями;
  5. Асинхронный режим обучения и возможность совмещать программу с учебой или работой (на прохождение испытаний потребуется не менее 5-7 часов в неделю);
  6. Возможность поработать в команде и пообщаться с потенциальными коллегами в закрытом чате Telegram.

Преимущества и недостатки mobile developer’а

Преимущества

  1. Высокая оплата труда. Выше было сказано, что на рынке сегодня дефицит кадров, и это напрямую влияет на зарплату. Mobile developer из Москвы или Питера имеет оплату труда в среднем на 30% своего коллеги, занимающегося разработкой на PHP. Средняя ЗП mobile-разработчиков в столице – от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей в месяц (по России в среднем – от сорока до ста пятидесяти тысяч рублей в месяц).
  2.  Перспективная и увлекательная профессия. В сфере IT технологии быстро развиваются и так же быстро устаревают. Отсюда вывод – для того, чтобы всегда «оставаться на плаву» , нужно постоянно следить за новинками и наращивать свои опыт и знания. Специалисты собираются на профильных форумах и площадках, анализирует большой объем данных.
  3. Карьерный рост. Грамотный Java, iOS или Android-разработчик в состоянии постоянно расти по карьерной стезе, изучать интернет вещей, искусственный интеллект и все то, что сейчас только-только появляется в ИТ.

Недостатки

  1. Требовательность со стороны заказчиков ПО.
  2. Большие массивы данных и перманентный их поиск для решения задач.

В разработку программ нужно идти только тогда, когда у человека есть любовь к книгам по теме и аналитические способности и феноменальная усидчивость.

Какие задачи решает мобильный разработчик

Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.

Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.

Мифы профессии

  • Мобильные разработчики говнокодеры создают плохой код, не оптимизируют приложения и вообще дилетанты. Здесь речь идёт примерно о такой же ситуации, как с PHP: язык огребает горы хейта из-за того, что в него легко войти и горе-вебмастера написали на нём ну очень много плохих приложений. В мобильной разработке действительно много дилетантов и любителей, что немного портит общую картину. Но распространять выводы на каждого программиста точно не стоит.
  • Мобильные разработчики мало зарабатывают. Всё зависит от вашего опыта, квалификации и способности решать задачи вашей компании.
  • Мобильная разработка — это недопрограммирование, не труъ. С каких это пор Java, Swift, Kotlin и т.д. — это не труъ?! А если серьёзно, корни этого мифа уходят к готовым конструкторам и универсальным крутым средствам типа Flutter, которые здорово облегчают и ускоряют работу и портируемость приложения. Это так не работает: хорошее приложение без кода и глубокой разработки не получится.
  • В мобильной разработке часто возникают конфликты между разработчиком и заказчиком. Чистая правда, так оно и есть. Решается с помощью сбора требований, чётко прописанного технического задания и поэтапной разработки с тестированием и согласованием в конце каждого спринта.

Продуктовая аналитика

Зачем нужна

Продуктовая аналитика — это возможность аналитически изучить что именно делают ваши пользователи в приложении. Проще говоря, она отвечает на вопрос «Какой фичей пользуются больше пользователей?». Вариантов ответа может быть масса, включая когортный анализ и сегментации. 

Фактически, любая система аналитики состоит из двух частей:

  1. Хранилище данных. Сюда попадают сырые события о действиях пользователя.

  2. BI или визуализация данных, построение отчетов поверх сырых данных. Это то, с чем работает пользователь.

Кого выбирать

В отличие от атрибуции, где нет альтернативы сторонним сервисам, в продуктовой аналитике можно не только пользоваться внешними решениями, но и собрать свое решение из готовых open-source сервисов.

Свой стек традиционно собирают на реляционной колоночной базе данных, например, Clickhouse + Tableau для BI. Дополнительно для сбора данных я рекомендую использовать Cube.js. В качестве слов для гугления накидаю: AWS Lambda, Redash, Google Big Query, Serverless.

В целом свое решение — это хорошо, но сделать его сложно, даже при всей кажущейся простоте. Всегда захочется чего-то дополнительного, на это будет уходить время разработки и поддержки. Добиться хорошей производительности — также нетривиальная задача. Самое страшное, что можно не заметить ошибку в данных и делать неправильные выводы. Короче, если у вас есть возможность собрать дата-команду, тогда это ваш вариант.

Из сервисный решений традиционно выделяют Amplitude и Mixpanel. Дополнительно сюда можно добавить App Metrica и Firebase Analytics (Google Аналитика для мобильных устройств).

Традиционно выбирают несколько аналитик, чтобы сравнить точность. Обычно берут бесплатную и платную.

Разработка и внедрение любой системы аналитики начинается с составления карты/списка событий, которые вы хотите отслеживать. После двух недель плотной работы над таблицей событий, вы получаете примерно такой вариант:

Который в дальнейшем добавляется в приложение и тестируется.

Сколько стоит

Стоимость своей реализации посчитать сложно. За оценку возьмите работу трех человек в течение 4-6 месяцев. 

Прикинем для сервисов:

  • App Metrica и Firebase Analytics — бесплатные.

  • Amplitude — бесплатно до 10 миллионов событий в месяц.

  • Mixpanel — бесплатно до 100 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Многие компании, которые я знаю, делают так: сначала отслеживают все подряд, а когда становится дорого — убирают лишние события, оставляя минимум.

Все сервисы аналитики зарабатывают на больших компаниях, поэтому дают такие большие бесплатные лимиты.

По моему опыту, обычно платный план начинается с $2 000 в месяц.

Какие направления в мобильной разработке существуют

Вакансию «Разработчик» почти не найти: она всегда будет с какой-то приставкой, которая определяет функционал и зону ответственности сотрудника на проекте. Мир мобильной разработки тоже обширный и разнообразный, например, разработка под Android и iOS — две параллельных вселенных. Процесс обучения будет продуктивнее, если вы уже на начальном этапе определитесь с направлением, которым хотите овладеть. 

В мобильной разработке можно выделить два основных направления:

1. По цели назначения разрабатываемого продукта:

  • игры;
  • бизнес-приложения;
  • социальные приложения;
  • приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
  • применение нейросетей.

 2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:

  • iOS-приложения;
  • Android-приложения;
  • кроссплатформенные приложения;

Насколько легко в разработке и влияют ли кризисы

Получится ли работать удаленно и путешествовать? Правдива ли философия свободной жизни?

Можно работать в путешествиях, отдыхать, работать с Бали. Но люди видят только позитив. Они не думают о том, что на пляже фото красивое получается, а интернет может быть так себе.

Это больше миф о том, что можно сидеть не напрягаясь на пляже или в ресторане. График будет более свободный, вы сможете выходить работать в другие места, работать параллельно с отдыхом, брать заказы или не брать, но не постоянно.

Насколько программирование подвержено кризисам? Можно сказать, что эта сфера — стабильное плато?

Практика показывает, что эта отрасль действительно стабильная. Коронавирус даже в некоторой степени помог нам.

В целом, сфера IT не пострадала, а может даже и выросла.

Когда пришел коронавирус, начался локдаун — люди начали больше проводить времени с телефонами и планшетами. Программы для них создают разработчики. Поэтому на них был большой спрос.

Какое напутственное слово можете сказать тем, кто собирается в мобильную разработку?

Когда вы думаете, хотите или не хотите идти, попробуйте написать что-то на любом языке программирования. Если плохо от этого не стало, тогда идите.

Второе — если решили идти, не ждите быстрого эффекта. Работайте спокойно, планомерно, запаситесь терпением — тогда все получится.

Третье — не мотивируйте себя только деньгами. Если вам нравится еще что-то: проект, формат работы, сфера и плюс деньги, тогда хорошо.

А так — в любом случае нужно развиваться. Пробуйте, если вам это интересно.

Кто такой разработчик мобильных приложений

Мобильный разработчик — специалист, который создает программные приложения для мобильных устройств (смартфонов, планшетов, смарт-часов, электронных книг и других портативных гаджетов). Хороший разработчик обязан разбираться не только в программировании. Эрудированность в UX\UI, бизнес-логике, прототипировании — все это отличает энтузиаста с большими перспективами в жизни от человека, который лишь обменивает свое время на деньги.

В рейтинге BBC программисты и IT-разработчики входят в топ-5 самых востребованных профессий мира. Их опередили только медсестры, инженеры-механики, врачи и инженеры-электрики. 

Россияне тратят 1 млрд рублей в год, покупая через приложения на смартфонах и планшетах. Эта цифра растет, а вместе с ней продолжает расти потребность в высококвалифицированных разработчиках. Даже сейчас находящаяся в процессе становления диджитал-среда в России испытывает дефицит хороших специалистов. 

Развитие рынка мобильных приложений позволит ощутить эту нехватку еще острее. Поэтому, если вы давно присматриваетесь к этой профессии, сейчас самое время начать делать первые шаги в разработке — без работы точно не останетесь. 

Факторы от которых зависит итоговая стоимость создания приложения

Итоговая стоимость зависит от разных факторов. Учитывают пожелания заказчиков, функциональность и тип приложения, команда разработчиков, стоимость их услуг и многое другое. На самом деле можно составить значительный список вещей из которых складывается цена на разработку приложения:

  1. Сложность проекта — функциональность. Функциональность оказывает наибольшее влияние на общую стоимость: обычно от 60 до 80% от общей стоимости разработки, в зависимости от проекта. Одними из самых сложных и дорогостоящих являются реализации, которые предполагают дополнительные и высокотехнологичные новые инструменты.
  2. Тип и число платформ. При желании сделать приложение на несколько оперативных систем, не при недостатке денег на разработку кастомного приложения, можно рассмотреть возможность кросс-платформенных приложений. Если вы хотите разработать более конкурентноспособное и высококачественно приложение, то стоит остановиться на нативном приложении.
  3. Внутренняя инфраструктура (backend) и API. Введение стороннего сервиса способно повысить итоговую цену.
  4. Защита. Приложение создается с возможностью отслеживания подозрительных действий, несанкционированной активности, поиск уязвимости и других защитных функций. Добавление данных функций влияет на цены и значительно ее увеличивает.
  5. Тестирование и исправление ошибок. Этап тестирования необходим на всех этапах разработки. Он необходим для достижения идеальной работы программы.
  6. Количество экспертов, участвующих в проекте. Имеет огромное воздействие на итоговую цену.

Если вы не хотите создавать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то легко можете воспользоваться специальными конструкторами мобильных приложений онлайн. Для создания можно найти тысячи подобных сайтов, которые не требуют от пользователя никаких навыков программирования. Результат может быть полностью использован для работы с клиентами и даже опубликован в app store или других магазинах. С помощью конструктора можно создать простое мобильное приложение дешево или даже бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector