Обзор профессии видеомонтажер

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Кому подходит

Профессия подойдет людям усидчивым, способным сохранять высокую концентрацию внимания за рабочим столом долгое время. Также для успешной карьеры будущему монтажеру нужна организованность и склонность к структурированию данных. Специалисту приходится управляться с большим количеством фрагментов, к которым путем умелой организации нужно обеспечивать быстрый доступ. Поскольку часто работа проводится под непосредственным контролем главного режиссера, надо быть готовым к компромиссам – к согласованию своего художественного видения со взглядами руководителя проекта.

Для успешной «продажи» своих талантов на рынке труда необходимо освоить маркетинговые принципы продвижения и, отбросив лишнюю скоромность, не стесняться рассылать письма с предложением услуг работодателям.

Где можно пройти обучение

Всегда трудно начинать обучение с нуля. Получить знания можно разными способами. Если появилось желание работать с масштабными проектами в киноиндустрии, необходимо получить высшее образование.

В таком случае стоит присмотреться к следующим учебным заведениям:

  1. Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Здесь можно освоить предметы по специальности «Режиссер видеомонтажа».
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Учебное заведение предлагает пройти обучение на режиссерском или кинооператорском факультете за 5 лет. Институт находится в Москве.
  3. Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). В университете можно получить высшее образование по специальности «Режиссура».
  4. Высшая национальная школа телевидения (ВНШТ). Образовательное учреждение находится в Москве.

Чтобы стать видеомонтажером, не обязательно поступать в учебные заведения. Сейчас большим спросом среди новичков пользуются специальные курсы. Каждая программа имеет свой уровень подготовки и стоимость.

Самыми популярными курсами являются:

  1. Авторская программа Виктории Гладыш. Автор курса освоила специальность «Оператор кино» и имеет 10-летний стаж работы. Виктория предлагает всего за 30 дней освоить базовые навыки, необходимые видеомонтажеру. По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат.Ссылка на курс: https://www.1day1step.ru/videomontage_za_10_dney.php
  2. Бесплатный курс по видеомонтажу. Артем Гром предлагает любому желающему посмотреть 21 урок по монтажу в Adobe Premiere Pro. Так вы сможете оценить “внутреннюю начинку” профессии абсолютно бесплатно. Ссылка на курс: https://videoinfographica.com/adobe-premiere-tutorials/
  3. Программа видеомонтажа в онлайн-школе Hedu. Здесь новичок сможет получить базовые знания и получит навыки работы в специальных программах. Ссылка на курс: https://irs.academy/videomontazh
  4. Авторская программа Олеси Кашицыной. Автор курса предлагает всего за 4 недели пройти 22 урока, вебинар и практику. Программа подойдет для новичков и специалистов среднего уровня. Олеся позволит глубоко погрузиться в профессию, поможет создать портфолио и освоить необходимые навыки. Ссылка на курс: http://tvoie-kino.ru/montaj

Главное преимущество онлайн-курсов – экономия времени и денег. Курсы по видеомонтажу можно пройти за короткий срок, не выходя из дома. Особенно этот способ обучения подойдет тем, у кого нет возможности и средств учиться несколько лет в университете.

При желании можно учиться самостоятельно. Но для этого потребуется мотивация и много времени. В таком случае информацию можно брать из специальной литературы, форумов, тематических сообществ и каналов на YouTube.

Функциональные обязанности

Чем занимается видеомонтажер в целом понятно, а теперь более подробно представлю его профессиональные обязанности, независимо от того, в какой сфере он работает. В круг его должностных обязанностей входят следующие виды работ:

  • встреча с заказчиком (получение рабочего материала, определение задачи, выявление пожеланий и предпочтений клиента);
  • просмотр всех полученных материалов;
  • отбор нужных кадров и удаление «мусора»;
  • нарезка и склейка отобранных кадров;
  •  подбор дополнительных элементов (текст, заставки, титры, музыка, диалоги);
  • синхронизация видеоматериала со звуком;
  • корректировка цвета и изображения, добавление анимации и спецэффектов;
  • добавление и наложение музыки и диалогов (если необходимо);
  • передача готового видео заказчику.

Всю работу монтажер осуществляет на компьютере в тесном сотрудничестве с другими профессионалами – режиссером, звукооператором,  специалистом по графике. Работа видеомонтажера – финальный этап создания готового видео продукта. Дальше уже выход в свет и представление зрителям.

Подробнее об оплате…

Определенной ставки монтажера не существует. Все зависит от того, над какими проектами работает специалист, какие обязанности выполняет. Средняя заработная плата составляет 30-50 тыс. в месяц. Но если посетить любой сайт с вакансиями, можно найти предложения с доходом от 75 тыс. рублей и выше. Это касается специалистов, работающих в команде.

Если говорить о видеомонтажерах-фрилансерах, то в данном случае зарплата полностью зависит от вашего времени, которое специалист готов посвящать работе и его профессионального уровня. Сотрудничающие с известными блогерами или рекламными агентствами монтажеры могут зарабатывать в месяц от 150-200 тыс. рублей.

Курс от Нетология

Что вы получите в этом практикуме?

  • Сможете выполнять монтаж видео разной сложности;
  • Освоите работу со звуком, эффектами и цветокоррекцией;
  • Изучите законы драматургии, а также сможете создавать сценарии видеороликов разных жанров;
  • Освоите программы применимые в работе, а также научитесь работать со студийным оборудованием;
  • Узнаете, как адаптировать контент под разные площадки и разберетесь в форматах видео;
  • Научитесь планировать этапы видеопроизводства, а также выполнять работу по техническому заданию;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – вебинары и видеолекции;
  • В ходе прямых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям в общем чате;
  • Если у вас не получится посетить вебинар, то можно просмотреть запись этого урока в личном кабинете;
  • В ходе обучения предусмотрено много практических заданий, выполняя которые преподаватель будет давать обратную связь;
  • На всех этапах обучения вы сможете получать поддержку от кураторов курса;
  • Всего вы создадите 7 практических проектов, которые можно добавить в портфолио.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 71 940 рублей. Доступна рассрочка на 12 месяцев по 5 995 рублей.

Они подписывают контракты о неразглашении

Современные блокбастеры очень дорого обходятся киностудиям и продюсерам, поэтому все, кому доступен сценарий и другая информация о фильме, подписывают строгие контракты о неразглашении, в том числе и режиссеры монтажа. Это делается не только для того, чтобы сохранить многомиллионные вложения и максимально увеличить доход, но и для того, чтобы нейтрализовать спойлеров и избежать утечки информации. Киностудии стремятся держать аудиторию в напряженном ожидании вплоть до дня премьеры, поэтому все специалисты, задействованные в съемке и обработке материала, обязаны хранить в секрете любую информацию о фильме.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Как стать режиссером видеомонтажа и где учиться?

1. Основы профессии можно изучить бесплатно. В интернете много роликов, где вам расскажут, что такое драматургия, как писать сценарий или смонтировать простой ролик в Adobe Premier PRO. Этого будет достаточно, чтобы делать несложные проекты для знакомых на любительском уровне, и понять, интересна вам эта сфера или нет. Ниже в статье будут ссылки на бесплатные курсы.

2. Для работы необходима профессиональная подготовка, обязательно с общением с практиками. Можно пойти учиться в вуз, например, во ВГИК или Московскую школу нового кино, но этот вариант подходит не всем. Либо пройти онлайн-курсы, на которых вас обучат профессии. Примеры таких курсов:

Название программы

Описание

Курс в университете Нетология. Изучают полный набор профессиональных инструментов для монтажа: Adobe Premier PRO, DaVinci Resolve, After Effects и Audition. Вы научитесь монтировать ролики, придумывать сюжеты для разных жанров, освоите драматургию, изучите процесс производства видео и сможете его планировать. Включает теорию и практику, а также подготовку работ для портфолио. Отдельные занятия посвящены основам операторской работы. Подходит людям, которые хотят создавать ролики для YouTube или TikTok. Например, SMM-специалистам, блогерам, контент-менеджерам, редакторам.

Курс в Skillbox. Изучают Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid. Обучение проходит онлайн, включает теорию и практику, а также выполнение работ для портфолио. Отдельный блок занятий посвящен монтажу кино. Курс будет интересен людям, которые хотят работать в кинопроизводстве.

3. Изучив теорию, компьютерные программы и получив практику, необходимо сделать портфолио. В него включить несколько лучших работ, которые покажут ваш уровень.

4. Поиск работы. Начинающие режиссеры монтажа могут устроиться в небольшие студии или на телевидение. Вначале вас возьмут помощником, по мере роста опыта будете продвигаться по карьерной лестнице. Параллельно можно искать заказы на фрилансе, например, на монтаж клипов, роликов для YouTube. Где искать такую работу, мы расскажем ниже.

5. Если вы хотите сделать карьеру в кино, то отслеживайте в интернете конкурсы, работайте с начинающими режиссерами, пусть даже бесплатно. Участвуйте в небольших проектах, съемках малобюджетных картин

Туда проще попасть, зато вы получите шанс продемонстрировать свои способности и привлечь к себе внимание

Бесплатные уроки и курсы по монтажу:

  • Теория видеомонтажа (5 мастер-классов)
  • Монтаж видео для новичков (7 уроков)
  • Курс по работе в программе Adobe Premier PRO (8 уроков)
  • Фишки и лайфхаки Adobe Premier PRO (5 уроков)
  • Видеомонтаж и цветокоррекция в DaVinci Resolve
  • Как создать канал на YouTube

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

История профессии


Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Монтажер видео – кто это такой и сколько зарабатывает

Сразу хочу сказать, что есть достаточно много вариантов профессии “монтажер видео”. Самый простой вариант – это простенький монтаж видео для ютуб канала. Тут много знаний не требуется. Обычно достаточно знать какой-либо простейший видеоредактор. Уметь разрезать, склеить видео. Вставить титры. Подрихтовать звук. Научиться выводить видео в нужном формате.

А вот профессиональный монтажер видео – это уже человек, который знает сложные программы видеомонтажа и создания спецэффектов. Знает Sony Vegas, Adobe Premier и Adobe After Effects, Cinema 4D, DaVinci и другие. Эти программы быстро не выучить. Запланируйте на изучение несколько месяцев. Но это того стоит!

Что же делает “продвинутый” видеомонтажер? Оооо.. тут работы очень много! Тут и монтаж свадебных видео, и создание профессиональных слайд-шоу. Тут и создание тех-же роликов на Ютуб, только более профессионального качества. Есть много заказов от бизнесменов по созданию презентационных роликов. Достаточно часто просят сделать не полностью ролик, а например, только заставку.

Для тех, же, кто специализируется на спецэффектах, вообще, открыты все двери! Достаточно часто даже известные киностудии пользуются услугами частных фрилансеров – монтажеров видео для создания спецэффектов!

В чем же подвох, скажите Вы? Ну я уже писал, что изучить эти все программы очень сложные. Самостоятельно их осваивать достаточно долго. Кроме того, кроме изучения интерфейса программ (а он схож с пультом управления космическим кораблем

Да. А где искать работу? Ну чтобы “набить руку” подойдут опять же биржи фриланса. Но там обычно заказы копеечные. Поэтому тут уже больше подойдет прямой поиск заказчиков. Для этого нужен свой сайт и реклама. Да… это затраты. Но они с лихвой окупятся.

Ну и как всегда, посмотрите это небольшое видео про работу видеомонтажера. В нем я постарался рассказать подробнее про основные плюсы и минусы этой профессии.

Приношу извинения, видео еще в процессе съемки! Скоро я его выложу.

Новости смотрите в группе ВК – вот ТУТ.

А вот и ссылки на обучающие курсы.

Вернуться к выбору интернет-профессии

Чем занимается режиссер монтажа

Работа режиссера монтажа, на первый взгляд, — техническая. Он подключается к процессу создания фильма, телепрограммы или клипа на последнем этапе производства. Весь видеоматериал уже готов, звуковой ряд ― тоже, сценарий отработан до мелочей и давно продуман режиссером. Задача оператора монтажа — собрать весь полученный ранее материал и на его основе подготовить видеопродукт.

Для этого монтажер:

  • подбирает и совмещает кадры, которые в лучшей мере формируют идею видеоряда и создают у зрителя нужные эмоции;
  • убирает из видеоряда лишние фрагменты;
  • накладывает музыку и звуки на видео;
  • сочетает изображения, снятые с разных ракурсов;
  • выполняет переходы между кадрами;
  • придает видеоряду плавность, целостность и завершенность.

Хорошую работу оператора монтажа можно сравнить с рассказом: зрителю должно быть абсолютно понятно, о чем именно хотел сказать режиссер. Видеоряд становится завершенным, когда он передает зрителю эмоции, заставляет его сопереживать, радоваться или испытывать другие чувства, «заложенные» в него автором. Поэтому, несмотря на техническое содержание профессии, возможности для творчества в ней есть всегда.

Полезные материалы

Если вы решили, что хотите осваивать видеомонтаж, то оптимальным решением будет выбрать подходящий курс и пройти обучение, начать практику под руководством опытных специалистов, наработать навыки и затем устроиться на работу или начать свой путь во фрилансе.

Для тех, кто пока раздумывает и изучает тему с целью расширить свой кругозор, я подобрала несколько мастер-классов и уроков, которые есть в свободном доступе.

Этапы монтажа и лучшие программы

Premiere Pro для начинающих

Переходы между кадрами: как и зачем

Знакомство с Final Cut Pro: интерфейс, библиотека, импорт и экспорт файлов

Программа учебного курса «Режиссер монтажа ТВ программ и кино»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Мастерство режиссера монтажа 55
История кино и телевидения 40
Теория и практика монтажа 55
Основы компьютерной графики 50
История изобразительного искусства 35
Продакшн и постпродакшн 60
Монтаж видеоматериала в пакете Adobe 65
Основы звукорежиссуры 30
Режиссура телевидения 35
Визуальные эффекты 50
Основы операторского мастерства 40
Принципы и законы построения кадра 35
Технология телепроизводства 45
Бизнес-основы индустрии кино и телевидения 30
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 640 часов

Где учиться?

В отличие от других интернет-профессий, видеомонтажу можно обучиться в высших учебных заведениях. Как пример: Московский Институт Телевидения и Радиовещания или Высшая национальная школа телевидения. Здесь изучить профессию можно на направлении «Режиссер монтажа».

Недостаток классической формы обучения заключается в длительности (4 года минимум) и большом объеме ненужной информации (т.к. студенты претендуют на получение ученой степени). При этом во многих учебных заведениях действует устаревшая программа, которая просто не позволяет выпускникам удовлетворять потребности потенциальных заказчиков.

Поэтому сегодня большинство видеомонтажеров – это либо самоучки (основным этапом обучения которых был Ютуб канал), либо люди, прошедшие онлайн курсы (проходят их и после получения высшего образования). Интернет-образование отличается скоростью (до года) и полным следованием актуальным трендам.

Индустрия (ЦАО)

Адрес: м. Чкаловская, Подсосенский пер., д. 26, стр. 1 Сайт: https://industryfilm.school Телефон Стоимость: от 350000 р. в год

Курс создан для тех, кто хочет реализовывать всевозможные творческие проекты и готов управлять всем съёмочным процессом при создании кинофильма.

Цель курса «Режиссура» — обучить будущих студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимых для работы в индустрии.

Будущие режиссёры смогут выстраивать взаимодействие с актерами, эффективно коммуницировать со сценаристами, разбираться в монтаже и операторской съёмке, понимать механизмы функционирования медиа-рынка — в России и в мире.

В течение первого года обучения студенты получают базовые знания профессии, параллельно закрепляя их на практике — на съемках восьми этюдов (сцены хронометражем 3−5 минут) совместно с однокурсниками.

Важной частью обучения является модуль по драматургии и сценарному мастерству, который студенты проходят вместе с однокурсниками-сценаристами и продюсерами. Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера

Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена

Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера. Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена.

После просмотра и обсуждения чернового монтажа фильмы получают допуск к постпродакшену. Условия работы над проектами максимально приближены к индустриальным.

III. Права

Режиссер монтажа имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector